Правила Хардбола
Принятые Советом Командиров Хардбольных команд
г. Москвы
Основные понятия:
1. Хардбол - это
военно-тактическая игра с применением изделий, конструктивно сходных с
пневматическим оружием, спортивного пневматического оружия с дульной
энергией не выше 7,5 Дж и калибром не более 4,5 мм (далее просто
оружием) и является видом экстримального, активного отдыха.
2.
Хардбол не пропагандирует насилия, и любые другие незаконные действия.
3.
Для обеспечения безопасности участников хардбольных игр вводятся данные
Правила, изложенные на 3 стр. с подписями членов Совета Командиров,
принявших данные Правила.
4. Команда - группа участников с командиром
(представителем, ответственным лицом) и названием, целью создания
которой является хардбол.
5. Совет Командиров это собрание всех
командиров и представителей команд участвующих в игре.
6. Совет
Командиров, представляющий все команды, принявшие Правила, вправе их
изменять.
7. Совет Командиров вправе вносить корректировки в Правила
на время игры только по единогласному решению.
8. Совет Командиров
вправе применять разрешённые правилами санкции к игроку-нарушителю, его
команде, команде-нарушителю.
9. Командир (его заместитель, если оный
отсутствует) несёт ответственность за действия членов своей команды
перед Советом Командиров.
10. Игрок, обязан ознакомится с данными
Правилами, играть в соответствии с ними и берёт на себя все риски,
связанные с игрой в хардбол.
11. Игрок должен быть психически
уравновешенным, достигшим 18 лет, в противном случае оный до игры не
допускается.
12. Игрок несёт ответственность за свои действия перед
Советом Командиров.
13. Команде рекомендуется иметь собственный
Устав.
Техника безопасности:
14. Согласно п.1 Правил, применяемое на мероприятии
(игре) оружие не должно быть дульной энергией свыше 7,5 Дж и не должно
быть калибром более 4,5 мм.
15. Допустимыми для игры типами
боеприпасов, являются стальные шарики ВВ, свинцовые шарики,
плоскоголовые свинцовые пули.
16. Вес пуль:
стальные шарики ВВ
~0,3 гр.;
свинцовые шарики ВВ - 0,53 гр.;
свинцовые
плоскоголовые пули - 0,51 гр.
17. Скорости, разрешённые для данных
видов пуль:
стальные шарики ВВ - 160 м/с;
свинцовые шарики - 160
м/с.
свинцовые плоскоголовые пули - 180 м/с
18. Запрещено к
использованию оружие с ручной компрессией.
19. Разрешена к использованию только заводская
пиротехника и самодельная пиротехника допущенная Советом Командиров
20.
Совет Командиров проводит испытания пиротехники и по её результатам
допускает либо запрещает её.
21. Личная защита игрока должна
включать защиту лица и головы в виде усиленной пейнтбольной маски или
аналогов допущенных Командиром или Советом Командиров; защиту шеи;
перчатки, защищающие кисти рук; плотную одежду (форму).
22. Командир
команды, Совет Командиров проводят испытания защиты на прочность и по
её результатам допускают, либо запрещают её.
Прим. Испытания
проводятся выстрелом самого мощного оружия из имеющегося с расстояния от
1 до 5 метров.
23. Нахождение в игровой зоне без личной защиты либо
снятие оной запрещено.
Организация:
24. Контроль за соблюдением
Правил возлагается на Организаторов игры и на Совет Командиров.
25.
Решение Совета Командиров главенствует над решением Организаторов и
Командиров.
26. Перед игрой обязательно проводится отстрел оружия
игроков на предмет соответствию Правилам. Оружие и результаты
фиксируются.
27. Перед игрой Организаторами обязательно проводится
инструктаж игроков и зрителей. Инструктаж должен включать в себя
описание/местоположение/границы полигона,
описание/местоположение/границы игровой зоны,
описание/местоположение/границы зрительских мест, Т/Б нахождения на
полигоне, правила Т/Б (см выше) и правила игры. Рекомендуется провести
по полигону ознакомительную экскурсию.
28. Организаторы должны
отметить на полигоне все опасные для жизни и здоровья игроков и зрителей
места.
29. Организаторы вправе собирать чётко установленные взносы
на игру, заранее известив игроков.
30. Игрок, получивший попадание,
считающееся смертельным, должен прекратить игру, громко сообщить о своём
"убийстве" и, подняв руки, выйти из игровой зоны.
Прим. Согласно
п23 снимать защиту можно только вне игровой зоны.
31. Игра
проводится по правилам 1,5-хитовки - смертельным считается попадание в
тело и/или голову а так же 2 попадания в конечности (руки, ноги). Одно
попадание в конечность считается ранением.
Прим. Рука считается от
плечевого шва. В случае попадания в сам шов засчитывается смерть.
Прим. Согласно п. 7 Правил возможно введение
другой хитовки.
32. Радиус смертельного поражения гранаты - 2,5 м.
Попадание осколочного элемента считать в соответствии с п. 31 Правил.
Прим.
Смерть не засчитывается в случае если игрок находился в явном укрытии -
в окопе, траншее, за, укрывающим всего игрока от гранаты, холмом, в
ложбине. Если граната взрывается в помещении площадью 20 м2 и менее, то
убитыми считаются все находящиеся в нём игроки. Исключение в виде явных
укрытий - стена, яма, закрывающая всего игрока.
33. Зона поражения
пиротехники в виде фейерверков определяется зоной фактического разлёта
элементов фейерверка. Зоной поражения считается т.ж. участок, над
которым взорвался фейерверк на высоте не более 5 м. В таком случае
укрытия типа окопов, траншей, ям, стен не считаются т.к. поражение
«условными осколочными элементами» происходит вертикально сверху.
Попадание фейерверка в игрока считается смертельным независимо от того, в
какую часть тело произошло попадание.
34. Игроки, находящиеся в состоянии алкогольного и
наркотического опьянения до игры не допускаются.
35.
Команда-Организатор (организаторы) обязаны осуществлять судейство
минимум 3 своими игроками. В случае нехватки судей Организаторы могут
попросить помощи у Совета Командиров.
Ответственность:
-За нарушение данных Правил Совет
Командиров и Организаторы вправе наказать игрока-нарушителя и
команду-нарушителя, но только в рамках данных правил.
-Санкции
применяемы к игроку-нарушителю и команде-нарушителю:
предупреждение;
предупреждение команды игрока-нарушителя;
запрет на дальнейшее
участие в игре;
запрет на участие в игре на месяц;
запрет на участие в
играх на сезон;
запрет на участие в играх на 1 год;
пожизненный
запрет игроку-нарушителю на участие в играх (в качестве исключительной
меры за особо-опасные нарушения);
исключение командира из Совета
Командиров.